Как бы то ни было, впрочем, во время язычества, хотя верование в злое начало и существовало у Славян и пугало, как пугал и гнев богов добрых, однако надежда на благость божества преобладала над всем, и укрепляла поклонников в ревности исполнять законы и обряды своей веры. Изыскатель встречает неразрешимых вопросов, несравненно более чем удовлетворительных ответов. Девушки, во время непогоды в избе на очаге, а в хорошую погоду в поле, у рощи или у воды, раскладывают огонь и в песнях, которые при этом поют, припввают: Что же касается до молитв под овином, то о них упоминает и Устав Владимира о судах церковных; обильны они до сих пор у Русских, так что в некоторых местах на гумне совершаются даже и некоторые обряды, а в других даже празднуют и именины овина Снегирев. Веря, что не всех ожидала на том свете одна и та же участь, Славяне молили своих богов устроить ее сколько можно лучше; верили, что молитвами других можно искупить себе помилование и после посмертного искуса, с этою целию совершали поминовения усопших, принося по них жертвы и моленья. Се бо по дьяволю наученью кобь сию держать.

Добавил: Nirg
Размер: 14.4 Mb
Скачали: 60614
Формат: ZIP архив

Родом называется в некоторых Церковно-Славянских рукописях, равно как и в Слове Даниила Заточника, дух или приведение, а исследованич рожденица переводится иногда, по замечанию Прейса, Греческое слово Богослуежнии это в Славянине язычнике было тем сильнее, что он верил в свою зависимость от воли богов не только в настоящем, но и будущем, не только в этой жизни, но в за могилой: У Поляков сохранились следы огнепоклонения в народных поверьях: Не мудрено, что Славянин смешивал их с телесною природой, что в своем воображении населял ими весь мир и землю, и небо.

Святилища богослужения Отличая в сонме божеств богов земных от богов небесных, Славяне поклонялись тем и другим слквян особенных святилищах: Не боюсь твоих богов. На земле божество жило, по его понятию, в водах, горах, лесах, полях, жилищах человеческих; на небе — в громе и молнии, в ветрах, в солнце, месяце, звездах, и пр.

  ДЕТСКИЕ ПЕСНИ РАЗ МОРОЗНОЮ ЗИМОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

BookReader — Исследования о языческом богослужении древних славян (Срезневский И.И.)

Руководствуясь чувством страха к богам, Славянин некоторых из них считал не только гневными, но и злыми, и, признавая бога света, он признавал и бога тьмы. У Лужицких Сербов кое-где живет предание о гаданьях по пламени, и остаток этого гаданья существует до сих пор, когда зимою девицы собираются на пряжу: Нет до исследоввания пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет разсмотрен был сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого сборника фактов.

И что обряд совершается девушками, которые хранили огонь и по обрядам других религий. Древнейшее свидетельство о поклонении огню Русскими читаем в Слове Христолюбца: Это пекло представляли Славяне под землею, где живут злые духи огня и тьмы и откуда появляются на землю, на страх боязливым.

Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, и издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и язывеском Хорутане называют их роjеницами и расказывают, что всякий человек, как только родится, получает в небе свою звезду, а на земле свою роjеницу, которая спезневский ему его судьбу.

Для объяснения языческого богослужения древних Славян не сделано и. ВЪруют в стрЪчу, в чех, в полаз и в птичий грай, и пр. Подобно земледелию, и срезневскйи было под покровительством божества: Священные камни и языческие храмы древних славян. Суеверие народа населяет воды существами чудными, язычески божественными, морянами, водянами, водяными мужами и женами, русалками, дунавками, самодивами и пр.

Исследования о языческом богослужении древних славян | Срезневский И.И. | скачать книгу

Между разнообразными рдевних, во власти которых Славяне считают поля и леса, печали и наслаждения — писал он — Славяне отличают единого бога на небесах, повелевающего другими, прародителя их всемогущего Бога богов, заботящегося только о небесном. В народе Чешском остаются до сих пор гаданья по огню, на лучинах, на пепле, равно и поверья о появлении духов огненных, предрекающих несчастия.

Овъ рЪкж богыниж нарицаеть и звЪрь живжць в ниеи яко Салвян нарицая трЪбж творить. Ибн-Фоцлан, расказывая обряд погребения, приводит слова девушки, обрекшей себя на смерть.

  АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В КАРТИНКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И.И. Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян.

Славня описывает как бога побед, Сварожича; Адам Бременский — Радагаста; Гельмольд, Саксо грамматик и Вацерад богом побед называют Святовида, который, как Сварожич, имел победные знамена и коня, на котором он ездил на врагов. Чтобы начать со свидетельств, касающихся одинаково всех Славян, заметим, что древнее огнепоклонение доказывается многими поверьями и обычаями Славян современных.

Послы Игоря, присягая не нарушать мира с Греками, давали такую клятву: Та спустимеся на дно до моря, Та достанеме дробного песку, Дробный песочек посееме мы, Та нам мя стане чорна землиця; Та достанеме золотый камень, Золотый камень посееме мы, Та нам ся стане ясне небойко, Ясне небойко, светле сонейко, Светле сонейко, ясен месячик, Ясен месячик, ясна зорниця, Ясна зорниця, дробны звездойки О языческих верованиях древних Славян писали многие: Так все Славяне сохранили суеверную боязнь к духам огня, огнянам, огневикам и т.

Замечательно, что и Гельмольд не совершенно ясно представлял себе понятие Славян о верховном Боге: В главе второй содержатся сведения об обрядах богослужения: Обычай креститься при разложении огня указывает также, что до принятия христианской веры при разложении огня как нибудь молились. Вот почти все, что знаем о родстве Славянских богов: С верованием в недоступность рая, Славяне соединяли верование в наслаждения, ожидавшие в нем тех, которые была достойны в него переселиться.

Не мудрено, что божество могло иногда представляться Славянам страшныи и гибельным, что они считали долгом вымаливать у своих богов помилования, молитвой и жертвой освобождать себя от их гнева и ярости Титмар.